Оформи заявку сейчас

и будь первым среди конкурентов

*Данные никогда не будут переданы третьим лицам

Мы вам перезвоним

Оставьте свои координаты

*Данные никогда не будут переданы третьим лицам

Коментарии А.В. Двойных о создании таможенного союза.

1. Перспективы и "подводные камни" создания Таможенного Союза Белоруссии, Казахстана, России для:
а) крупных клиентов компании
б) для самой компании (ОАО "Совтрансавто", "Руста-Брокер", "дочек" и партнерских компаний холдинга).
"Создание Таможенного союза вызывает двоякие чувства: с одной стороны, отмена таможенных границ между странами-участницами Таможенного союза призвана создать единое рыночное пространство, стимулировать развитие торговли, сэкономить время и средства связанные с таможенным оформлением, простоями товаров и транспорта на взаимных границах. С другой стороны, неизбежны издержки, связанные с введением новых процедур и переходным периодом. Хотя по сути, новый Таможенный Кодекс не вносит кардинальных изменений в деятельность участников ВЭД. Вряд ли он сильно отразится на экспортно-импортных операциях" - считает Председатель Совета директоров ХК ЗАО "Совтрансавто", Алексей Викторович Двойных.
 
2. Какие "мины и бомбы" ожидают участников ВЭД в России, Белорусии, Казахстане в свете нового проекта таможенного кодекса ТС?
"По сравнению с нынешним Таможенным кодексом России, изменены сроки совершения таможенными органами различных операций. Например, сокращены сроки выпуска товаров до 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, снижены суммы обеспечения для таможенного представителя - с 50 млн. рублей до 1 млн. евро (около 40 млн. руб.).
Однако, как всегда, не обошлось без "подводных камней". В частности, законопроект "О таможенном регулировании РФ" содержит более 100 отсылочных норм к постановлениям правительства и передает полномочия по принятию многих решений на уровень таможенной службы. В первое время это вызовет некоторые затруднения в деятельности как таможенных органов, так и представителей бизнеса, и может породить случаи непонимания при осуществлении тех или иных экспортно-импортных операций - уверен Двойных. Каких-либо кардинальных изменений не должно быть. Новый таможенный кодекс не повлияет на работу участников ВЭД, а напротив, в долгосрочной перспективе, будет способствовать их работе" - считает он.
 
3. Как компания расценивает открытие новой Особой Экономической Зоны на Стрельне, в Питере "особенно привлекательной для фармацевтов, ИТ-технологий, систем связи"? Что она может дать "Совтрансавто", "Руста-Брокер" и ее клиентам в перспективе? Остальным участникам ВЭД? Что она даст стране?
Любая особая экономическая зона способствует появлению новых компаний. Для "Совтрансавто" ее открытие - это, прежде всего, увеличение объема перевозок. Для филиалов компании открытие этой экономической зоны означает оперативность и возможность решения таможенных вопросов "на месте". Для России в целом - это увеличение доходной части бюджета, развитие производства, дополнительные рабочие места и товары российского производства.
 
4. Как появление Таможенного Союза повлияет на китайские грузопотоки, сместятся ли они в сторону Казахстана или есть другие варианты?
Думаю, что китайские товары, если они фабричного производства, в ближайшей перспективе также пойдут через Санкт-Петербург. В сторону Казахстана они вряд ли быстро сместятся - так как, в основном, товаропоток идет на Москву. Сегодня наша компания прорабатывает новые пути доставки китайских товаров через южные границы нового ТС, в том числе и через Москву. В случае успешной реализации этих планов, сроки доставки товаров существенно сократятся. Но пока все это в стадии разработки.
 
5. Как, согласно Таможенному законодательству, с точки зрения такого крупного перевозчика, как "Совтрансавто", участникам ВЭД нужно правильно (законно) возить грузы в Абхазию? (де-юре и де-факто положение Абхазии отличается, а с Грузией дипломатических отношений и вовсе нет.)
В настоящее время движение грузов в Абхазию через Россию осуществляется с растаможкой. По России в Абхазию грузы идут в автомашине по CMR (за исключением не российских перевозчиков).
 
6. Какие могу возникнуть проблемы в практике работы на таможне с опасными, акцизными, "крупногабаритом" и контейнерными грузами? И как компания советует их решить?
Для участников ВЭД работающих с опасными, акцизными и крупногабаритными грузами, каких либо изменений и затруднений при таможенном оформлении не предполагается - ведь таможенное законодательство не ужесточило свои требования.
Яндекс.Метрика