ИСТОРИЯ СОВТРАНСАВТО-МОСКВА: Гордость советских дальнобойщиков - Volvo F89
В 1970 году шведская компания Вольво освоила выпуск нового грузовика Volvo F89. Он пришел на смену довольно удачному магистральнику Volvo F88. В отличие от предшественника 89-й получил более мощный 6-цилиндровый 12-литровый турбодизель на 330 л.с. и 16-ступенчатую коробку передач. Как и многие западные грузовики Volvo F89 имел множество вариантов исполнения и комплектаций.
В 1971 году Совтрансавто выделили средства на покупку импортных грузовиков, и первым делом советские специалисты обратили внимание на продукцию шведской марки. Сравнив множество вариантов они остановили свой выбора на Volvo F89-32 в трехосном исполнении с подъемной задней осью и усиленным шасси. Помимо отличных технических характеристик грузовики Вольво привлекли умеренной ценой и прекрасной репутацией. К тому моменту Вольво F88 мотавшиеся по маршруту СССР — Скандинавия, прошли уже по миллиону километров без каких либо серьезных проблем.