Оформи заявку сейчас

и будь первым среди конкурентов

*Данные никогда не будут переданы третьим лицам

Мы вам перезвоним

Оставьте свои координаты

*Данные никогда не будут переданы третьим лицам

Штрафы за незаконный въезд на МКАД успешно опротестовываются

ГИБДД указывает неверную причину нарушения правил водителями большегрузов 
 
Минтранс совместно с МВД, ФТС, правительством Москвы, Ространснадзором, АСМАП и Дирекцией московского транспортного узла пытается создать равные конкурентные условия при осуществлении международных автомобильных перевозок по МКАД и территории Москвы, ограниченной МКАД, для российских и иностранных перевозчиков, однако предпринимаемые усилия могут оказаться бесполезными, поскольку московские суды отменили более сотни штрафов за въезд на МКАД в дневное время. Более того, пишет «Газета. Ru» со ссылкой на юристов, все штрафы для фур на МКАД – незаконны.
 
С августа 2013 года владельцы грузовых автомобилей массой свыше 12 т, которые без специальных пропусков въезжают на МКАД в дневное время, привлекаются к административной ответственности. Нарушения фиксируются дорожными камерами, а штраф за них составляет 5 тыс. руб. Однако во всех выписываемых Центром автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП) постановлениях неверно установлены обстоятельства нарушения: штрафы налагаются за въезд, а не за движение по МКАД.
 
– Фурам массой более 12 т уже давно запрещено без пропусков въезжать на МКАД в дневное время, – рассказал «Газете.Ru» начальник юридических отделов двух транспортных компаний. – Поэтому на въездах на МКАД установлены так называемые знаки индивидуального проектирования, состоящие из четырех отдельных знаков: 3.1 «Въезд запрещен» и еще трех знаков дополнительной информации, уточняющих и ограничивающих его действие. Однако во всех постановлениях ЦАФАП, которые составляются по одному шаблону, указывается только то, что водитель нарушил п. 3.1 прил.1 к ПДД РФ, иными словами, совершил въезд на МКАД, проигнорировав только один знак – «Въезд запрещен».
 
Согласно КоАП, штраф за такой проезд «под кирпич», не сопряженный с выездом на полосу встречного движения, составляет 500 руб. Но ЦАФАП этими постановлениями штрафует на сумму в 10 раз больше – 5 тыс. руб.».
 
По словам юриста, по закону оштрафовать на 5 тыс. руб. владельца большегруза можно согласно п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ «Нарушение запрета на движение ТС массой более 12 т в Москве и Санкт-Петербурге». «Но в постановлениях ЦАФАП речь идет не о «движении», а о «въезде» – это разные понятия, разные знаки и разные штрафы. Кроме того, в постановлениях также нет ни слова о постановлении московского правительства», — пояснил эксперт.
 
– Есть три способа прекратить массовые незаконные наложения штрафов, – отметил собеседник издания. – Можно осуществить замену соответствующих дорожных знаков на МКАД – в знаке индивидуального проектирования заменить знак 3.1 на знак 3.4 ПДД. Если этого не делать, то административный орган вправе привлекать лиц к административной ответственности только по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ и штрафовать на 500 руб., а не на 5 тыс. согласно ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ. Второй вариант: указывать в постановлениях правильные обстоятельства по делу и состав административного правонарушения, а также норму права, которая ограничивает въезд на МКАД. И третий путь: инициировать внесение изменений в положения ст. 12.16 КоАП РФ.
 
Из-за юридического казуса компаниям удалось опротестовать штрафы на общую сумму примерно 700 тыс. руб. Подобный прецедент случился в начале июля в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, когда суд решил, что товарами, которые нельзя ввозить, вполне можно торговать.
 
Напомним, к 25 июня ФТС России совместно с таможенными службами стран ЕАЭС завершит создание актуализированной базы данных иностранных перевозчиков и передаст ее в МВД России, которое, в свою очередь, должно обеспечить корректную работу устройств фото- и видеофиксации при считывании иностранных номерных знаков автомобилей.
 
Источник: Logirus.ru 
 
 Яндекс.Метрика