STELLEN SIE EINE ANFRAGE JETZT

UND WERDEN SIE ERSTER UNTER DEN MITBEWERBERN

*Die Daten werden den Drittpersonen nie übergeben

Senden bewerben Sie sich jetzt!

und wir rufen Sie zurück

*Die Daten werden den Drittpersonen nie übergeben

История Совтрансавто-Москва - Седельный тягач Volvo

29 января 1989 года в Ленинграде состоялась торжественная церемония передачи 1000-го тягача Volvo для Советского Союза. Юбилейным выпало стать Volvo F1212 с номером шасси 329898. Автомобиль был оснащён 12-литровым шестицилиндровым дизелем мощностью 395 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Символический итог успешного сотрудничества, начавшегося ещё в 1970-е годы
 
Летом 1969 года седельный тягач FB88-32 (6х2) в составе автопоезда со шведским полуприцепом Parator поступил в научно-исследовательский институт НАМИ. Шведы устроили показ своей легковой и грузовой продукции на Дмитровском автополигоне, зарегистрировали торговый знак Volvo в Государственном комитете по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР. Обновлённый вариант фирменной эмблемы разработал в 1959 году график Карл Эрих Форсберг, адаптировав известный шрифт Volta.
 
Седельный тягач Volvo FB88-32 (6х2) с полуприцепом Parator на Дмитровском испытательном полигоне, 1969 г. Литера «B» в индексе происходит от слова Bogie (тележка) –  третья ось у тягача подкатная
 
Седельный тягач Volvo FB88-32 (6х2) с полуприцепом Parator на Дмитровском испытательном полигоне, 1969 г. Литера «B» в индексе происходит от слова Bogie (тележка) – третья ось у тягача подкатная
 
Интерес шведов не был случаен. Внешнеэкономические связи СССР расширялись год от года. В 1968 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о развитии перевозок с капиталистическими странами. Опыта в этом у Главного управления международных и междугородных автомобильных сообщений «Главмежавтотранс» не было никакого. Мы несли убытки по причине маломощности тягачей и недостаточной вместимости минских и чехословацких полуприцепов. Запланированные 50 тысяч тонн грузов в 1969 году управление не перевезло. Невыполнение плана стоило должности начальнику главка, в общем-то грамотному специалисту Николаю Васильевичу Семикину. Но откуда он мог взять современную технику, если в стране её не выпускали?
 
Наши дороги уже были знакомы скандинавским грузовикам. Их гоняли в СССР финские перевозчики. В июле 1966 года экспонаты британской торгово-промышленной выставки в московский парк «Сокольники» в караване из 26 трейлеров привезли в том числе и Volvo F88. Планирование поездки (520 т груза!) заняло почти год.
 
Линию Гётеборг–Стокгольм–Ленинград–Москва открыли 30 октября 1969 г. Её обслуживали тягачи Volvo F88-32 (4x2) с полуприцепами ASJ-Forss. В 1965–1977 гг. выпущено 40 215 грузовиков семейства F88
 
Линию Гётеборг–Стокгольм–Ленинград–Москва открыли 30 октября 1969 г. Её обслуживали тягачи Volvo F88-32 (4x2) с полуприцепами ASJ-Forss. В 1965–1977 гг. выпущено 40 215 грузовиков семейства F88
 
Выбор пал на более мощный тягач F89-32 с 330-сильным 12-литровым турбодизелем TD120 и 16-ступенчатой коробкой передач, дебютировавший в ноябре 1970 года. Машины первой партии имели колёсную формулу 6х4 и усиленное шасси, как у лесовозов. В 1973 году водители предприятия «Совтрансавто-Ленинград» своим ходом перегнали 27 таких тягачей из Гётеборга. Остальные 73 поступили в Москву. Всем им предстояло работать с французскими 24-тонными полуприцепами Trailor.
В конце 1975 года в СССР пришли первые Volvo F89-32 (6х2) с вывешиваемой третьей осью. На этот раз сразу 150 машин (кроме Ленинграда и Москвы) для только что созданных автобаз «Совтрансавто» в Брянске, Минводах и Ростове. Технику обычно закупали крупными партиями по 50–100 штук, за что компания предоставляла советской стороне хорошую скидку и даже дарила легковые Volvo начальству. В «Совтрансавто» рассчитывали выйти на окупаемость тягачей за три-четыре года, однако на деле они начинали приносить прибыль в два раза быстрее.
 
Volvo F89-32 (4x2) болгарского агентства международных перевозок «Сомат». Работали тягачи Volvo F89 и у польских перевозчиков Pekaes, PLO и Transocean, чехословацкого ĆSAD, венгерского Hungarocamion и Deutrans из ГДР
 
Volvo F89-32 (4x2) болгарского агентства международных перевозок «Сомат». Работали тягачи Volvo F89 и у польских перевозчиков Pekaes, PLO и Transocean, чехословацкого ĆSAD, венгерского Hungarocamion и Deutrans из ГДР
 
Водителям машины нравились. В кабине F89 было удобное регулируемое сиденье, два широких спальных места, хорошая звукоизоляция, мощная «печка» и даже холодильник. Позднее в парк прибыли 33 автомобиля с кондиционерами – их заказывал Иран, но из-за революции 1979 года партия зависла на заводе. Шведы предложили очень выгодные условия лизинга, и эти машины начали работать на южных маршрутах.
 Яндекс.Метрика