Online application
+7 495 363 66 00
Call back

Draw up apply now

and become the first among compretitors

The information will never be given to third parties

Draw up apply now

and we will call you back

The information will never be given to third parties

Частных владельцев большегрузов обяжут установить тахографы

Число аварий по вине частных владельцев грузового транспорта за семь месяцев возросло на 45%

Отсутствие единых требований по обеспечению безопасности при эксплуатации грузового автомобильного транспорта для физических и юридических лиц создает преференции для работы частников. Это обусловлено тем, что от них не требуется установка тахографа (позволяет контролировать скорость и соблюдение режима труда и отдыха водителей) и прохождение перед рейсом медицинского осмотра и технического контроля транспортного средства. Заниженные требования увеличивают риски возникновения дорожно-транспортных происшествий, констатируют в экспертном центре «Движение без опасности».
Подтверждается это, в частности, статистикой центра, подготовленной на основе данных ГИБДД МВД России за семь месяцев этого года. Так, в период с января по июль 2016 года из общего числа ДТП (89,8 тыс.) по вине водителей грузовых автомобилей произошло свыше 7,8 тыс. ДТП, что на 38,8% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В результате этих происшествий погибли 1,1 тыс. человек и более 10 тыс. получили ранения.
Как сообщили «Известиям» в «Движении без опасности», в 73% всех случаев (5,7 тыс.) ДТП виновниками выступали водители грузовиков, собственниками которых являются физические лица. Вследствие этих аварий погибли 807 человек и еще 7,5 тыс. были ранены.
— Если сравнивать эти показатели с данными за аналогичный период прошлого года (январь–июль 2015 года), то доля ДТП по вине водителей грузовиков, находящихся в собственности физических лиц, выросла на 3%. Доля погибших в таких ДТП выросла на 9%, раненых — на 4%, — сообщили в экспертном центре.
Рост аварийности по вине водителей грузового транспорта, принадлежащего физическим лицам, обусловлен в первую очередь тем, что у них менее жесткие обязательства, связанные с обеспечением безопасности движения, чем у юридических лиц. В частности, физические лица освобождены от необходимости установки и использования тахографов, что не позволяет сотрудникам Госавтоинспекции контролировать работу водителей в части соблюдения скоростного режима и норм труда и отдыха. Не распространяются на частников и строгие требования по прохождению медосмотра и техконтроля грузовика.
По словам директора автопарка Itella в России Михаила Кузьмина, выполнение всех требований приводит к дополнительным затратам для владельцев «белого» парка грузовиков, которые включаются в себестоимость перевозки.
— Себестоимость перевозки у «белых» компаний гораздо больше, чем у частников, разница в стоимости может составлять до 50% , — говорит он.
При этом, по его словам, для многих грузовладельцев не имеет разницы, кто будет выполнять перевозку, а значение имеет лишь стоимость этой услуги.
— С учетом того, что единых требований безопасности при эксплуатации грузовиков, вне зависимости от формы собственности, до настоящего момента не было, практика привлечения коммерческими перевозками частных владельцев грузового транспорта остается популярной, — говорят в «Движении без опасности».
По данным прошлого года, в структуре автоперевозок 61% всех грузовиков находятся в частном пользовании. Согласно анализу «Движения без опасности», с 2004 по 2015 год доля грузовиков, принадлежащих физическим лицам, увеличивается, а юридическим — сокращается.
Поскольку конкурировать крупным компаниям с частниками становится сложнее, то они вынуждены продавать свои автомобили, добавляет Михаил Кузьмин. Также имеют место схемы, при которых компании переводят грузовики в собственность физических лиц, в частности, водителей, говорит он.
Увеличение практики перевода транспорта в собственность физических лиц отмечает и профессор ВАВТ Минэкономразвития России Андрей Голубчик. Причем, по его словам, клиент в таких случаях редко ставится об этом в известность. И вскрывается подобная информация лишь в редких случаях, когда случаются какие-то проблемы с грузом.
В российском подразделении французской группы компаний FM Logistic ситуацию видят как прямо противоположную. Например, данные о том, что у юридических лиц грузовой автомобильный парк сокращается, а у физических — возрастает, удивили коммерческого директора по транспорту FM Logistic Маргариту Бэнэвиз.
— Среди наших партнеров-перевозчиков картина скорее обратная. После введения «Платона» многие ИП ушли с рынка, продав свой парк, — говорит она.
Тем не менее Маргарита Бэнэвиз подтверждает, что на российском рынке доминируют небольшие и средние компании, чей средний оборот она оценила в пределах 60 млн рублей в год.
Так или иначе, ситуация на рынке автомобильных грузоперевозок всё очевиднее формирует «черный рынок» и преференции для игроков, безответственных к обеспечению безопасности движения.
Этот факт не остался без внимания государства, и по итогам заседания Госсовета в марте этого года правительству поручили обеспечить единые условия для грузоперевозчиков вне зависимости от принадлежности транспортного средства.
Выполнение поручения обеспечено Минтрансом в виде новой редакции Федерального закона «О безопасности дорожного движения» с изменениями 20-й статьи. Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Очевидно, что рассматриваться он будет уже новым составом Думы.
Вносимые изменения позволят установить единые требования для грузоперевозчиков.
— Согласно новой редакции закона, частные владельцы грузового транспорта обязаны оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более восьми часов на специализированных парковках, — поясняют в «Движении без опасности».
Вступить в силу закон должен будет через год с момента подписания. В том, что новые требования вызовут очередную волну недовольства частных грузоперевозчиков, сомневаться не приходится.
 — Тут всякого рода защитники прав угнетенных вылезут, мол, бедному ИП лезут в карман и заставляют его ставить дорогущий тахограф, рисовать путевку, идти на предрейсовый медосмотр, работать только по безналу и т.д. Шуму в прессе будет! — не сомневается Андрей Голубчик.
При этом сомнений в том, что установка единых для всех правил является необходимым условием дальнейшей работы, ни у кого нет.

Источник: izvestia.ru

 Яндекс.Метрика