Online application
+7 495 363 66 00
Call back

Draw up apply now

and become the first among compretitors

The information will never be given to third parties

Draw up apply now

and we will call you back

The information will never be given to third parties

ЭКСПЕРТ: НА ТРАНЗИТЕ МОЖНО ДОСТИЧЬ БЫСТРОГО ЭФФЕКТА ОТ ПРИМЕНЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЭКОФУР

Причем такой транспорт может двигаться как автономно, так и с использованием придорожной инфраструктуры

Быстрый эффект от использования беспилотных экологичных грузовиков достижим на транзитных перевозках «Европа – Западный Китай», «Север – Юг», «Приморье – 2» и на перевозках между крупными логистическими центрами по тем же маршрутам. А далее следует развивать беспилотные перевозки на опорной сети российских автодорог, рассказал «Логирусу» основатель и генеральный директор «Эвокарго» Андрей Большаков.

Беспилотные грузовики могут двигаться круглосуточно в безостановочном режиме, задерживаясь только на заправку, погрузку, разгрузку и иногда на обслуживание. Если такой транспорт работает на экологичном топливе – электричестве или водороде, то для него нужны зарядные или заправочные станции. Например, на трассе М-11 Москва-Санкт-Петербург их потребуется около восьми штук в обе стороны, добавил глава «Эвокарго».

По словам эксперта, беспилотные грузовики могут двигаться как автономно, так и с использованием придорожной инфраструктуры.

– Для эксплуатации в экстремальных условиях ряд компаний создают беспилотники с минимально необходимой инфраструктурой, но использование такого подхода повышает стоимость транспортных средств и может быть не оправдано для их массового применения на дорогах общего пользования, – подчеркнул Андрей Большаков.

Сама инфраструктура – интеллектуальная транспортная система с использованием технологии V2X (Vehicle-to-everything – автомобиль, подключенный ко «всему») –должна предоставлять беспилотникам максимальный объем и точность данных об условиях и событиях на маршруте. Это метеоданные (мокрый асфальт, снег, гололедица), данные о трафике, ограничениях движения, инцидентах, пространственные данные о дороге и дорожной инфраструктуре.

Сегодня основными препятствиями к запуску сразу «рожденных беспилотными» грузовиков являются неготовность нормативно-правовой базы как для движения по дорогам общего пользования, так и для массового строительства беспилотной инфраструктуры и, собственно, ее отсутствие, считает эксперт. При этом для строительства и эксплуатации автоматических водородных гибридных зарядных станций также требуется нормативно-правовая основа.

Напомним, что экспериментальный правовой режим «цифровая песочница» будет действовать для проекта по созданию грузовых беспилотников. 

 Яндекс.Метрика