Online application
+7 495 363 66 00
Call back

Draw up apply now

and become the first among compretitors

The information will never be given to third parties

Draw up apply now

and we will call you back

The information will never be given to third parties

История Совтрансавто-Москва - Седельный тягач Volvo

29 января 1989 года в Ленинграде состоялась торжественная церемония передачи 1000-го тягача Volvo для Советского Союза. Юбилейным выпало стать Volvo F1212 с номером шасси 329898. Автомобиль был оснащён 12-литровым шестицилиндровым дизелем мощностью 395 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Символический итог успешного сотрудничества, начавшегося ещё в 1970-е годы
 
Летом 1969 года седельный тягач FB88-32 (6х2) в составе автопоезда со шведским полуприцепом Parator поступил в научно-исследовательский институт НАМИ. Шведы устроили показ своей легковой и грузовой продукции на Дмитровском автополигоне, зарегистрировали торговый знак Volvo в Государственном комитете по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР. Обновлённый вариант фирменной эмблемы разработал в 1959 году график Карл Эрих Форсберг, адаптировав известный шрифт Volta.
 
Седельный тягач Volvo FB88-32 (6х2) с полуприцепом Parator на Дмитровском испытательном полигоне, 1969 г. Литера «B» в индексе происходит от слова Bogie (тележка) –  третья ось у тягача подкатная
 
Седельный тягач Volvo FB88-32 (6х2) с полуприцепом Parator на Дмитровском испытательном полигоне, 1969 г. Литера «B» в индексе происходит от слова Bogie (тележка) – третья ось у тягача подкатная
 
Интерес шведов не был случаен. Внешнеэкономические связи СССР расширялись год от года. В 1968 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о развитии перевозок с капиталистическими странами. Опыта в этом у Главного управления международных и междугородных автомобильных сообщений «Главмежавтотранс» не было никакого. Мы несли убытки по причине маломощности тягачей и недостаточной вместимости минских и чехословацких полуприцепов. Запланированные 50 тысяч тонн грузов в 1969 году управление не перевезло. Невыполнение плана стоило должности начальнику главка, в общем-то грамотному специалисту Николаю Васильевичу Семикину. Но откуда он мог взять современную технику, если в стране её не выпускали?
 
Наши дороги уже были знакомы скандинавским грузовикам. Их гоняли в СССР финские перевозчики. В июле 1966 года экспонаты британской торгово-промышленной выставки в московский парк «Сокольники» в караване из 26 трейлеров привезли в том числе и Volvo F88. Планирование поездки (520 т груза!) заняло почти год.
 
Линию Гётеборг–Стокгольм–Ленинград–Москва открыли 30 октября 1969 г. Её обслуживали тягачи Volvo F88-32 (4x2) с полуприцепами ASJ-Forss. В 1965–1977 гг. выпущено 40 215 грузовиков семейства F88
 
Линию Гётеборг–Стокгольм–Ленинград–Москва открыли 30 октября 1969 г. Её обслуживали тягачи Volvo F88-32 (4x2) с полуприцепами ASJ-Forss. В 1965–1977 гг. выпущено 40 215 грузовиков семейства F88
 
Выбор пал на более мощный тягач F89-32 с 330-сильным 12-литровым турбодизелем TD120 и 16-ступенчатой коробкой передач, дебютировавший в ноябре 1970 года. Машины первой партии имели колёсную формулу 6х4 и усиленное шасси, как у лесовозов. В 1973 году водители предприятия «Совтрансавто-Ленинград» своим ходом перегнали 27 таких тягачей из Гётеборга. Остальные 73 поступили в Москву. Всем им предстояло работать с французскими 24-тонными полуприцепами Trailor.
В конце 1975 года в СССР пришли первые Volvo F89-32 (6х2) с вывешиваемой третьей осью. На этот раз сразу 150 машин (кроме Ленинграда и Москвы) для только что созданных автобаз «Совтрансавто» в Брянске, Минводах и Ростове. Технику обычно закупали крупными партиями по 50–100 штук, за что компания предоставляла советской стороне хорошую скидку и даже дарила легковые Volvo начальству. В «Совтрансавто» рассчитывали выйти на окупаемость тягачей за три-четыре года, однако на деле они начинали приносить прибыль в два раза быстрее.
 
Volvo F89-32 (4x2) болгарского агентства международных перевозок «Сомат». Работали тягачи Volvo F89 и у польских перевозчиков Pekaes, PLO и Transocean, чехословацкого ĆSAD, венгерского Hungarocamion и Deutrans из ГДР
 
Volvo F89-32 (4x2) болгарского агентства международных перевозок «Сомат». Работали тягачи Volvo F89 и у польских перевозчиков Pekaes, PLO и Transocean, чехословацкого ĆSAD, венгерского Hungarocamion и Deutrans из ГДР
 
Водителям машины нравились. В кабине F89 было удобное регулируемое сиденье, два широких спальных места, хорошая звукоизоляция, мощная «печка» и даже холодильник. Позднее в парк прибыли 33 автомобиля с кондиционерами – их заказывал Иран, но из-за революции 1979 года партия зависла на заводе. Шведы предложили очень выгодные условия лизинга, и эти машины начали работать на южных маршрутах.
 Яндекс.Метрика