Online application
+7 495 363 66 00
Call back

Draw up apply now

and become the first among compretitors

The information will never be given to third parties

Draw up apply now

and we will call you back

The information will never be given to third parties

Коментарии А.В. Двойных о создании таможенного союза.

1. Перспективы и "подводные камни" создания Таможенного Союза Белоруссии, Казахстана, России для:
а) крупных клиентов компании
б) для самой компании (ОАО "Совтрансавто", "Руста-Брокер", "дочек" и партнерских компаний холдинга).
"Создание Таможенного союза вызывает двоякие чувства: с одной стороны, отмена таможенных границ между странами-участницами Таможенного союза призвана создать единое рыночное пространство, стимулировать развитие торговли, сэкономить время и средства связанные с таможенным оформлением, простоями товаров и транспорта на взаимных границах. С другой стороны, неизбежны издержки, связанные с введением новых процедур и переходным периодом. Хотя по сути, новый Таможенный Кодекс не вносит кардинальных изменений в деятельность участников ВЭД. Вряд ли он сильно отразится на экспортно-импортных операциях" - считает Председатель Совета директоров ХК ЗАО "Совтрансавто", Алексей Викторович Двойных.
 
2. Какие "мины и бомбы" ожидают участников ВЭД в России, Белорусии, Казахстане в свете нового проекта таможенного кодекса ТС?
"По сравнению с нынешним Таможенным кодексом России, изменены сроки совершения таможенными органами различных операций. Например, сокращены сроки выпуска товаров до 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, снижены суммы обеспечения для таможенного представителя - с 50 млн. рублей до 1 млн. евро (около 40 млн. руб.).
Однако, как всегда, не обошлось без "подводных камней". В частности, законопроект "О таможенном регулировании РФ" содержит более 100 отсылочных норм к постановлениям правительства и передает полномочия по принятию многих решений на уровень таможенной службы. В первое время это вызовет некоторые затруднения в деятельности как таможенных органов, так и представителей бизнеса, и может породить случаи непонимания при осуществлении тех или иных экспортно-импортных операций - уверен Двойных. Каких-либо кардинальных изменений не должно быть. Новый таможенный кодекс не повлияет на работу участников ВЭД, а напротив, в долгосрочной перспективе, будет способствовать их работе" - считает он.
 
3. Как компания расценивает открытие новой Особой Экономической Зоны на Стрельне, в Питере "особенно привлекательной для фармацевтов, ИТ-технологий, систем связи"? Что она может дать "Совтрансавто", "Руста-Брокер" и ее клиентам в перспективе? Остальным участникам ВЭД? Что она даст стране?
Любая особая экономическая зона способствует появлению новых компаний. Для "Совтрансавто" ее открытие - это, прежде всего, увеличение объема перевозок. Для филиалов компании открытие этой экономической зоны означает оперативность и возможность решения таможенных вопросов "на месте". Для России в целом - это увеличение доходной части бюджета, развитие производства, дополнительные рабочие места и товары российского производства.
 
4. Как появление Таможенного Союза повлияет на китайские грузопотоки, сместятся ли они в сторону Казахстана или есть другие варианты?
Думаю, что китайские товары, если они фабричного производства, в ближайшей перспективе также пойдут через Санкт-Петербург. В сторону Казахстана они вряд ли быстро сместятся - так как, в основном, товаропоток идет на Москву. Сегодня наша компания прорабатывает новые пути доставки китайских товаров через южные границы нового ТС, в том числе и через Москву. В случае успешной реализации этих планов, сроки доставки товаров существенно сократятся. Но пока все это в стадии разработки.
 
5. Как, согласно Таможенному законодательству, с точки зрения такого крупного перевозчика, как "Совтрансавто", участникам ВЭД нужно правильно (законно) возить грузы в Абхазию? (де-юре и де-факто положение Абхазии отличается, а с Грузией дипломатических отношений и вовсе нет.)
В настоящее время движение грузов в Абхазию через Россию осуществляется с растаможкой. По России в Абхазию грузы идут в автомашине по CMR (за исключением не российских перевозчиков).
 
6. Какие могу возникнуть проблемы в практике работы на таможне с опасными, акцизными, "крупногабаритом" и контейнерными грузами? И как компания советует их решить?
Для участников ВЭД работающих с опасными, акцизными и крупногабаритными грузами, каких либо изменений и затруднений при таможенном оформлении не предполагается - ведь таможенное законодательство не ужесточило свои требования.
 Яндекс.Метрика