Online application
+7 495 363 66 00
Call back

Draw up apply now

and become the first among compretitors

The information will never be given to third parties

Draw up apply now

and we will call you back

The information will never be given to third parties

НА ТРАНСПОРТНОЙ НЕДЕЛЕ СОСТОЯЛАСЬ ОТРАСЛЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ О ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В ОРГАНИЗАЦИИ АВТОПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ И НОВОВВЕДЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ АВТОПЕРЕВОЗКАХ

18 ноября в рамках деловой программы XV Международного форума и выставки «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Цифровые технологии в организации автоперевозок пассажиров и грузов. Нововведения законодательной системы при автоперевозках», организованная Агентством автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (ФБУ «Росавтотранс»).
 
С приветственным словом к участникам конференции выступили заместитель Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Владимир Луговенко и генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Валерий Куликов.
 
Открывая мероприятие, Валерий Куликов представил участникам конференции краткий обзор деятельности Росавтотранса, которому в 2021 году исполнилось 10 лет, рассказал о работе, выполняемой Агентством по поручению Минтранса России, и вручил сотрудникам памятную медаль и грамоту «За строительство Крымского моста» от имени Президента России Владимира Путина.
 
Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), член Общественной палаты Москвы Норайр Блудян в докладе «Цифровизация перевозок: единая интеллектуальная транспортная система агломераций» отметил, что в настоящее время транспортная система страны находится на глобальном изломе: переход от традиционной системы регулирования и организации перевозок пассажиров и грузов на цифровые технологии. При этом очень важно правильное применение тех концептуальных идей, которые заложены в Транспортной стратегии до 2030 и на период до 2035 года, применительно к конкретному виду перевозок, конкретному региону, к мультимодальным технологиям.
 
Агломерационный транспорт является одним из важнейших мегаобъектов цифровизации и имеет свои специфические особенности, он должен развиваться в условиях следующих глобальных мегатрендов:
 
технические и технологические особенности города будущего;
агломерационное планирование и развитие в общей системе городского развития.
Цифровизация и интеллектуализация транспортной системы агломераций должны быть направлены на обеспечение безопасности, комфорта и надежности перевозки пассажиров, сокращение вредных выбросов, и включать в себя следующие основные сектора: инфраструктура; транспортные средства; цифровые технологии организации перевозок и контрольной деятельности.
 
От Росавтотранса прозвучал доклад на тему «Автоматизированная система АС 220-ФЗ – интеллектуальный сервис организации транспортной сети межрегиональных и международных перевозок» о модернизации и расширении функционала системы, позволяющей осуществлять регистрацию межрегиональных маршрутов и остановочных пунктов в электронном виде. В 2021 году в ней появилась возможность взаимного электронного согласования расписаний между перевозчиками. Запланирована дальнейшая доработка, связанная с открытием личных кабинетов для возможности рассмотрения заявлений всеми участниками процесса – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов государственного транспортного контроля. Также была затронута тема предстоящего изменения процедуры регистрации международных маршрутов, для чего потребуется внесение изменений в федеральное законодательство, реализация организационных, технических и программных решений.
 
Доклад о ходе реализации базе ФБУ «Росавтотранс» пилотного проекта по внедрению тахографов нового поколения с функцией приема и передачи сигналов GSM/GPRS и технических устройств систем мониторинга состояния водителей содержал информацию о достигнутых к настоящему времени результатах и перспективах использования онлайн-тахографов, возможностях использования передаваемых такими тахографами и аккумулируемых в АИС ТК данных, в том числе в целях внедрения и развития цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, развития социальной сферы, взаимодействия граждан и государства, сокращения административной нагрузки; обеспечения реализации риск-ориентированного подхода.
 
О реализации проекта СБЕРТРОЙКА в регионах России, его преимуществах и предлагаемых решениях для межрегиональных маршрутов рассказала Елена Колесникова – директор по развитию региональных проектов ООО «СберТройка».
 
Компания предлагает в регионы РФ готовое решение, разработанное на базе платформы Сбербанка и включающее в себя функционал Московской билетной системы, в которую Москва инвестирует с 2013 года. То, что столица разрабатывала и готовила в области билетной системы на протяжении 20 лет – регион может получить в одно мгновение, подключившись к единой билетной системе на базе карты «Тройка». Все дальнейшие доработки ПО – абсолютно бесплатные и проходят автоматически.
 
При этом регионам не нужно тратиться на разработки. Компания стремится к тому, чтобы передать опыт и все удобства, которые используют жители мегаполиса, и в регионы России.
 
За год проект удалось реализовать в 12 регионах. А всего более 50 регионов России рассматривают или уже в процессе тестирования билетной системы на базе карты «Тройка» на городском транспорте.
 
Билетная система - основная составляющая в цифровизации транспортной отрасли пассажирских перевозок.
 
Все тренды развития билетной системы Москвы интегрированы в платформу СТ и предлагаются к внедрению в региональных проектах.
 
Заместитель начальника договорно-правового отдела юридического департамента ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Сергей Дейкало осветил вопрос правового регулирования в ходе цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации.
 
Внедрение новых цифровых технологий, в том числе в транспортной отрасли, создает новые формы общественных отношений, которые требуют нормативно-правового регулирования.
 
Вместе с тем, наблюдается эффект «запаздывания» законодательства в связи с необходимостью выработки новых подходов. Основными путями преодоления такого запаздывания представляется введение экспериментального правового режима для целей апробации цифровых технологий, а также создание общего правового регулирования, содержащего базовые положения и принципы, которые позволили бы подстроить не учитывающий современные потребности закон под новые обстоятельства.
 
 
 Яндекс.Метрика