Online application
+7 495 363 66 00
Call back

Draw up apply now

and become the first among compretitors

The information will never be given to third parties

Draw up apply now

and we will call you back

The information will never be given to third parties

Реализация Федерального закона №220‑ФЗ формирует цивилизованный рынок межрегиональных пассажирских перевозок

Федеральный закон № 220-ФЗ стабилизирует ситуацию на российском рынке пассажирских регулярных перевозок на межрегиональных маршрутах. Контроль существующих и открытие с учетом требований закона новых маршрутов уменьшает долю нелегальных и псевдозаказных перевозчиков на рынке, значительно повышает уровень безопасности перевозок и их качество. Кроме того, действие закона служит толчком для инвестирования в транспортную инфраструктуру со стороны владельцев.
 
Об этом заявил генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных в ходе своего выступления на заседании Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Мероприятие под председательством заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула состоялось 15 сентября в Москве. В нем также приняли участие представители Минтранса России, транспортных ведомств регионов страны, отраслевых союзов и ассоциаций, транспортных компаний.
 
Алексей Двойных рассказал, что в настоящее время в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок зарегистрировано около 3500 маршрутов, а в реестр остановочных пунктов внесено около 2000 остановочных пунктов. Ежедневно в ФБУ «Росавтотранс» поступает от 20 до 50 заявлений на установление новых или изменение действующих маршрутов, около 10 заявлений - на регистрацию остановочных пунктов.
 
Стоит отметить, что основная проблема, с которой сталкиваются перевозчики, эксплуатирующие межрегиональные маршруты, при реализации ФЗ-220 – это невозможность получения карт и свидетельств по регулярным межрегиональным маршрутам в связи с отсутствием остановочных пунктов в реестре. Данная процедура обязательная, поскольку непосредственно влияет на безопасность самих перевозок.
 
«Утверждая маршрут, мы должны быть уверены, что пассажиры будут совершать посадку/высадку действительно на оборудованных всем необходимым вокзале или автостанции, а не на обочине дороги. Видеонаблюдение, специальные ограждения, контрольно-пропускные пункты – в современном мире это уже не новинка, а необходимость, которую каждый владелец остановочного пункта должен обеспечивать. Именно поэтому мы работаем над тем, чтобы внести в закон изменения, касающиеся санкций к владельцам транспортной инфраструктуры за непредставление сведений для внесения остановки в реестр», - подчеркнул Алексей Двойных.
 
В настоящее время рассматриваются заявки на регистрацию остановок в небольших населенных пунктах на автодорогах, владельцами которых являются Федеральное дорожное агентство и субъекты Российской Федерации. При этом, исходя из требований Закона, зачастую складывается ситуация, требующая от перевозчика изменения маршрута.
 
Для ограничения деятельности недобросовестных перевозчиков законом внесены поправки в КоАП. В частности, посадка или высадка пассажиров из транспортного средства в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. руб., повторное нарушение – 5 тыс. руб. При стоянке транспортного средства в неустановленном месте в ночное время водителю грозит штраф в размере 5 тыс. рублей, должностному лицу – 10 тыс. руб., юридическому – 20 тыс. руб. Штраф за использование для межрегиональных регулярных перевозок пассажиров транспортных средств без карт маршрутов составляет 5 тыс. руб. для водителей, 30 тыс. рублей для должностных лиц и 300 тыс. руб. для юридических лиц.
 
В рамках Корсовета участники также рассмотрели вопрос о совершенствовании правового регулирования в области внеуличного транспорта (метрополитен, монорельс, подвесная канатная дорога, фуникулер).
 
 Яндекс.Метрика