Online application
+7 495 363 66 00
Call back

Draw up apply now

and become the first among compretitors

The information will never be given to third parties

Draw up apply now

and we will call you back

The information will never be given to third parties

"Совтрансавто"- как это было. Статья: "История одного лизинга".

История одного лизинга
 
ХК ЗАО "Совтрансавто" - лидер в области национальных и международных перевозок. Компания профессионально и надежно организовывает доставку различных грузов в любых направлениях и в любую точку мира.
 
Ее автопарк состоит более чем из 1000 автопоездов. А во времена Советского Союза и вовсе - их количество составляло 3500 автомобилей! Следовательно, и история лизинга (выкупа автопоездов в рассрочку) у "Совтрансавто" солидная. Холдинг может похвастаться многолетними отношениями с такими лизингодателями как Mersedes, Volvo, Mann. Чем так выгоден лизинг для крупного перевозчика? Какие плоды он приносит? Какие хитрости на поле лизинга помогают компаниям-гигантам выигрывать время и деньги?
 
Хорошо известно то, что перевозчик не может единовременно "вынуть" из оборота крупную сумму денег для покупки новенькой автотехники, а вот "платить в кредит" в течение 3-5 лет ему вполне по силам. "Все это время - в среднем, 4 года - машина числится в собственности компании-лизингодателя. А ежемесячные лизинговые платежи позволяют автопоезду "заработать" и на расходы, связанные с перевозками, и на развитие предприятия, и, конечно же, на сами платежи" - рассказывает Председатель Совета директоров ХК ЗАО "Совтрансавто", Двойных Алексей Викторович. "Кроме того, лизингодатели дают нам отсрочку по первым платежам. В среднем, она составляет три месяца. За это время автопоезд успевают пригнать, оформить в ГАИ, отправить в рейс и получить первые деньги. Но на нас исправно работает репутация, которую мы создавали много лет, поэтому я не поручусь за подобные условия для других компаний" - отмечает Двойных. "Обычно лизингодатели требуют от них единовременной оплаты: 20-30% от стоимости всего автопоезда - таким образом, они страхуются, это их "подушка безопасности". В том случае, если компания, по каким-то причинам, не может погасить платеж, то автотехника продается и убытки, таким образом, компенсируются".
 
Если говорить о скидках, которые интересуют каждую компанию-владельца автопарка, то, в зависимости, от договоренности и длительности отношений с лизингодателем, они могут достигать 10-15%. Как вариант, может быть заключен договор о пересмотре графика платежей: начальные платежи могут быть меньше, а конечные - больше, но это, опять-таки, возможно не всегда и не с каждым лизингодателем.
 
Что же обычно происходит, когда компания выплачивает все лизинговые платежи и машина становится собственностью компании? Чаще всего она… продается. Почему?
"Ответ прост: после пяти лет эксплуатации машина более или менее эффективно может работать еще года два. После этого она начинает "сыпаться", так что лучше ее продать и взять в лизинг абсолютно новую" - считает Алексей Викторович.
 
На вопрос о том, каким должен быть водитель, регулярно совершающий международный рейсы от лица "Совтрансавто", Двойных отвечает так: "Естественно, это должны быть (и они таковыми и являются) водители высшей классификации, задача которых - не только уметь виртуозно управлять машиной, но и прекрасно разбираться в документации на тот или иной груз и проверять все нужные документы на таможне. Так как водитель-международник постоянно пересекает границы, то у него должно быть знание иностранного языка хотя бы на элементарном разговорном уровне, он должен правильно соблюдать режим труда и отдыха, который проверяется за границей специальным прибором - тахографом (круглой штукой с графами)".
 
"Безусловно, наш персонал проходит теоретическое и практическое обучение на базе, но оно весьма небольшое, тогда как советское время этому уделялось намного большее внимание, чего греха таить. И этим, к сожалению, страдают все перевозчики, в той или иной мере. Мы постоянно поднимаем вопросы обучения водителей в АСМАП (Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков).
 
Новый президент Ассоциации - Евгений Сергеевич Москвичев, до недавнего времени работавший в должности заместителя министра транспорта РФ, в функции которого входило курирование автомобильных грузоперевозок, не понаслышке знает эти проблемы, и мы находим полное понимание и поддержку в этом вопросе".
 
"Обучая персонал, наши руководители, в первую очередь, "учат их бумагам", пытаются показать, что и как правильно делать - ведь одна криво проставленная печать и все - бумаги могут посчитать недействительными. Кроме того, дороги за границей, в основном, платные - где-то платить нужно за милю, где-то за километр - все это тоже нужно накрепко запомнить. В среднем, у наших руководителей уходит 5 рейсов, чтобы откатать "без сучка, без задоринки" - говорит Алексей Викторович.
 
Если вернуться к теме лизинга на крупном предприятии, то о расширении круга лизингодателей ХК ЗАО "Совтрансавто" речи пока не идет. Причина очевидна: "Чем больше разных марок машин, тем сложнее осуществлять ремонт автопарка, поэтому директора наших предприятий используют, как правило, одну-две марки, что позволяет эффективнее эксплуатировать автопарк" - говорит Двойных.
 
"Я знаю, что тем читателям, кто думает о взятии машин в лизинг, интересна процентная ставка, как, собственно, и компаниям. Единственное, что могу сказать, при заключении договора и начале отношений это один из самых важных вопросов - ведь цена на авто примерно одна - с разницей в 3-5 тысяч евро, а процентная ставка - это экономия в чистом виде и чем она ниже, тем, безусловно, лучше. Желаю удачных сделок связанных с приобретением автопарка в лизинг. Ну, и счастливой дороги!".
 
 Яндекс.Метрика