Online application
+7 495 363 66 00
Call back

Draw up apply now

and become the first among compretitors

The information will never be given to third parties

Draw up apply now

and we will call you back

The information will never be given to third parties

Техрегламент Таможенного союза: что изменится с 1 января 2015 года?

С 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». К каким изменениям следует готовиться владельцам транспортных средств? Об этом abw.by попросил рассказать начальника производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василия Аверкова. С комментариями белорусского эксперта будет полезно ознакомиться и российским автоперевозчикам.

Техрегламент - что это такое?


- Для начала я отмечу принципиально важные моменты, касающиеся самого документа. 


Технический регламент – это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства Республики Беларусь.


Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам.


Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством,так как:


Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам;


Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза;


Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.


Страна-участник Таможенного союза может определить только порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.


Необходимо подчеркнуть, что проверка выполнения требований Технического регламента – комплексное действие, осуществляемое:


   персоналом автотранспортных и других организаций в ходе контроля технического состояния транспортных средств;


   работниками предприятий автосервиса в ходе гарантийного и послегарантийного обслуживания транспортных средств;


   сотрудниками ГАИ в ходе контроля транспортных средств, участвующих в дорожном движении;


   работниками диагностических станций и УП "Белтехосмотр" в ходе проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;


   автовладельцами в ходе эксплуатации транспортных средств.


   


Также очевидно, что процедура государственного технического осмотра транспортных средств не может охватить весь объем требований приложения № 8 к Техническому регламенту, содержащему требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Поэтому, чтобы автовладельцам нашей страны были понятны требования, предъявляемые Техническим регламентом к их транспортным средствам в ходе проведения государственного технического осмотра, УП "Белтехосмотр" подготовило и направило в органы государственного управления рабочий проект новой редакции ТКП 309-2014 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проверки безопасности транспортных средств». Данный документ также размещен на сайтах Госстандарта и УП «Белтехосмотр».


Хочу обратить внимание читателей на изменение названия документа, в котором отражена сущность вносимых в него изменений. Если ранее он назывался «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств», то теперь - «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проверки безопасности транспортных средств».


В чем разница? Сегодня при проведении гостехосмотра мы контролируем техническое состояние и состояние конструкции транспортного средства.


С 1 января мы перейдем на контроль другого состояния, которое трактуется Техрегламентом как «безопасность транспортного средства».


То есть будут проверяться не все параметры технического состояния и конструкции транспортного средства, а только те из них, которые обеспечивают недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде. Это позволит отказаться от ряда проверок, никак не связанных с безопасностью транспортных средств, о которых мы поговорим ниже.


Основные изменения


1. Недостатки во внешнем виде транспортных средств не рассматриваются Техническим регламентом как угроза их безопасности


Техрегламент не содержит каких-либо требований, касающихся внешнего вида автомобиля (в отличие от действующих сейчас ПДД и ТКП). Как уже упоминалось ранее, гостехосмотр призван контролировать прежде всего безопасность транспортного средства, снижать риск возможного причинения вреда. В этом плане, к примеру, царапина, мелкая вмятина, элемент кузова, окрашенный в другой цвет, наклейка, аэрография никак на безопасность автомобиля не влияют. Поэтому с 1 января сотрудников, проводящих гостехосмотр, не будут интересовать повреждения (если они не затрагивают элементы конструкции транспортного средства), наклейки и даже цвет автомобиля.


2. Тормозная система: небольшое ужесточение


В отличие от действующего ТКП нормативы эффективности торможения транспортных средств категорий М и N будут подведены под единые показатели.


Удельная тормозная сила для категории N (автомобили для перевозки грузов) составит 0,45, для категории М (автомобили для перевозки пассажиров) - 0,5 .


Хотим оставить в ТКП и нормативы эффективности торможения транспортных средств категории L. К сожалению, в Техническом регламенте данные нормативы отсутствуют, а это значит, что формально мы не сможем применять тормозные стенды для мотоциклов, которые уже у нас есть. Считаем это большим шагом назад и поэтому стараемся нормативы сохранить.


Появятся требования, хотя и небольшие, к состоянию элементов антиблокировочной системы тормозов.


В настоящее время ТКП предусматривает, что относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства должна быть не более 30%. В новом документе этот момент немного ужесточен и диверсифицирован: для автомобилей с дисковыми колесными тормозными механизмами этот показатель установлен в пределах 20%, для осей с барабанными колесными тормозными механизмами – в пределах 25%.


Ушло требование о нарушении герметичности пневматического привода, при котором нужно было оценивать падение давления в тормозной системе в течение целых 15 минут, что было совершенно не приемлемо для ограниченной по времени процедуры государственного технического осмотра транспортных средств.


3. Рулевое управление: практически без изменений


Требования к суммарному люфту в рулевом управлении остались практически те же. Правда, появились требования к квадрициклам, и все транспортные средства категории N (автомобили, предназначенные для перевозки грузов) подпадают под один норматив – 25 градусов.


4. Зимой надо будет «переобуваться»


Во вступающем в силу документе предусмотрено, что с декабря по февраль на колесах автомобиля должны быть установлены зимние шины. При этом автовладельцы должны быть готовы к тому, что указанный период может быть продлен на национальном уровне, что допускается Техрегламентом.


Необходимо отметить, что изменились требования к остаточной глубине рисунка протектора. Теперь для квадрициклов она станет такой же, как и для других мототранспортных средств, 0,8 мм. К легковым автомобилям с остаточной глубиной рисунка протектора 1,6 мм присоединяться грузовые автомобили и прицепы с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны.


Прицепы с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны должны будут иметь остаточную глубину рисунка протектора 1,0 мм. Кроме того, на одну ось транспортных средств нельзя будет устанавливать шины с различным рисунком протектора.


Ранее для грузовых автомобилей и прицепов к ним это разрешалось.


5. Экологические параметры


Если ранее автомобили, работающие на бензине и газовом топливе, проверялись на допустимое содержание оксида углерода и углеводородов только при работе на бензине, то с 1 января 2015 г. проверка будет осуществляться на обоих видах топлива. При этом проверка на содержание углеводородов проводиться не будет.


Стала проще градация транспортных средств при проверке допустимого содержания оксида углерода в отработавших газах. Все транспортные средства отнесены к определенному экологическому классу и разделены на три основные категории М, N и L. Предусмотрены нормы и для транспортных средств, экологический класс которых не установлен.


6. Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена


Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех автовладельцев легковых автомобилей. Здесь необходимо отметить следующее: Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), – их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.


Если проанализировать требование к задним стеклам с точки зрения Правил ЕЭК ООН № 43(01) пересмотр 3, то сразу видна одна неувязка. Согласно Правилам, все именно так, но в этом случае стекло обязано иметь специальную маркировку, о которой в Техрегламенте почему-то умолчали.


Формально, умолчав о маркировке, Техрегламент открыл путь к тонированию задних стекол транспортных средств категории М1. Правда, сделал две оговорки, которые могут быть использованы противниками отмены данной нормы:


первая – «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств);


вторая – не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.


Вместе с тем и первая, и вторая оговорки не препятствуют тонировке стекол. Вторая оговорка пояснений не требует. По первой необходимо сказать следующее: с точки зрения Техрегламента обзорность - это свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством.


Ограничить обзорность – значит расположить на пути взгляда водителя непрозрачные элементы, которые создают так называемые непросматриваемые зоны. Пленка таких зон не создает и формально под требования первой оговорки не попадает.


   


7. С автомобилями, сертифицированными для американского рынка, вопрос до конца не решен


Техрегламент полностью соответствует европейским требованиям, предъявляемым к внешним световым приборам транспортных средств. Это значит, что свет, испускаемый указателями поворотов, должен быть желтым, а фары с газоразрядными источниками света (ксеноновые) могут быть использованы только в том случае, если транспортное средство оснащено автоматическим корректором фар и устройствами их очистки. Вместе с тем автомобили, сертифицированные для американского рынка, не соответствуют европейским требованиям. Свет, испускаемый указателями поворотов у них красный. Устройств очистки фар, как правило, нет.


В отношении зарегистрированных «американцев» Технический регламент ввел два понятия, позволяющие им спокойно чувствовать себя с 1 января 2015 г. Первое – цвет огней внешних световых приборов определяется изготовителем транспортного средства. Что касается корректора и омывателя фар, то «американцы» не сертифицировались на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 48, следовательно, могут не иметь этих устройств.


Однако с 1 января 2015 г. Технический регламент поставит запрет на регистрацию в Республики Беларусь транспортных средств, не соответствующих требованиям Правил ЕЭК ООН № 48, и американцам будет закрыт путь на таможенную территорию трех стран.


8. Шум будет проверяться


С 1 января диагностические станции приступают к техническому контролю шумового загрязнения. Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств не должны более чем на 5 дБА превышать нормы, установленные изготовителем. В случае отсутствия таких данных шум легковых автомобилей, грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны и мототранспортных средств будет ограничен 96 дБА.


Шум «больших» автобусов и грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 12 тонн – 100 дБА.


9. Легковые автомобили-такси


Технический регламент не предъявляет дополнительных требований к внешнему оформлению их автомобилей, а значит, эти требования не будут отражены и в новом документе по гостехосмотру.


- Вот и все основные изменения, которые ждут автовладельцев с нового года, - заключает Василий Аверков.


Источник: АвтоТрансИнфо

 Яндекс.Метрика