Online application
+7 495 363 66 00
Call back

Draw up apply now

and become the first among compretitors

The information will never be given to third parties

Draw up apply now

and we will call you back

The information will never be given to third parties

Зимняя резина: бизнес или жизнь

Когда надо менять летнюю резину на зимнюю? Большинство заученно ответят: при температуре ниже +7 градусов. Однако еще несколько лет назад называлось значение +4, а до запрета в ряде европейских стран шипов все было еще проще. 


Зима была всегда, а зимние шины появились только в 60-х годах прошлого века, спустя лет 40 после того, как машины стали доступным и массовым явлением. И чем больше на дорогах появлялось автомобилей, чем более мощными и быстрыми они становились, тем больше новых правил и ограничений приходилось придумывать. И как любое нововведение, подразумевающее дополнительные траты, разговоры производителей покрышек о том, что в холодное время года нужно использовать особый тип шин, вызывали у владельцев автомобилей удивление и недовольство.


Первым решением для зимней эксплуатации автомобиля стали шипованные покрышки, а точнее шины с огромными шипами длиной по несколько сантиметров. Комфортно с такими покрышками было только на снегу и льду, а на асфальте управляемость на скорости выше 15 км/ч была отвратительной. На дорожном покрытии, как несложно догадаться, применение здоровых шипов тоже сказывалось не лучшим образом.


И в 70-х годах практически параллельно произошло два знаменательных события: химиками был разработан новый состав резины, больше приспособленный к использованию при холодных температурах, а во многих европейских странах правительство запретило использовать шипованные шины. При этом автовладельцы, привыкнув к требованию использовать особые шины для холодного времени года, уже не хотели ездить зимой на летней резине.


Казалось бы, все замечательно: новая резиновая смесь хорошо удерживала сцепление со снегом и льдом и при этом на мокром и сухом асфальте сохраняла адекватные ездовые характеристики. В тех регионах, где у автомобилистов нет необходимости забираться в снежную целину или на горные перевалы, в шипах нет необходимости. А в заснеженных и заледенелых районах оставили шипы или ввели специальные знаки, требующие обязательного использования противоскользящих цепей.


В новых резиновых смесях использовалась силика. С одной стороны, силика обеспечивает работу резиновой смеси и на льду, и на сухом асфальте, она не твердеет при низких температурах и снижает сопротивление качению, то есть повышает топливную экономичность. Но замечательные зимние шины оказались слишком мягкими для теплого времени года – они попросту стираются. В летней резине используется более жесткая резиновая смесь, но при низких температурах она дубеет и становится скользкой, как пластик. Таким образом, получилось два типа взаимоисключающих покрышек вместо одного универсального с недостатками обоих.


В результате в большинстве европейских стран появился запрет на использование летних шин в зимнее время года. Чаще всего в качестве рамок указываются временные – с определенного месяца осени до определенного месяца весны, с учетом среднесуточных колебаний температуры. В России подобный законопроект неоднократно обсуждался, но до сих пор так и не принят. Имеет значение и география различных регионов – например, климат в Сочи отличается от, скажем, якутского. Впрочем, в ряде европейских стран, принявших запрет, в определенных регионах могут быть свои временные рамки – или даже отсутствовать вовсе.


В России при решении о смене летней резины на зимнюю и наоборот ориентируются на рекомендации производителей шин. Сегодня они гласят, что зимние шины необходимо использовать при температуре ниже +7 градусов. Раньше отправной точкой называли +4 градуса – к слову, именно эта цифра с иконкой снежинки, намекающей на образование наледи на дороге, высвечивается на дисплее бортовых компьютеров большинства современных европейских автомобилей.


Но ориентироваться, тем более при отсутствии в России строгих параметров, нужно еще на многие нюансы. Если вы ездите в основном днем и по оживленным городским улицам, когда температура еще может подниматься аж до +10 градусов и нередки дожди, то зимняя резина может быть преждевременной. Утром же, после «минусовой» ночи, на дороге уже часто наледь и «дубовые» для «лета» температуры. На загородных трассах всегда холоднее и чаще лежит снег. Также, если речь идет о свежекупленных покрышках, то стоит помнить, что шины нуждаются в небольшой обкатке.


В общем, как всегда: в России наступил октябрь, и каждое утро для автовладельцев будет начинаться с вопросов – пора или не пора. ГИБДД пока не предупреждала.


Источник: Автовзгляд 

 Яндекс.Метрика